ТАЙНЫЙ МИР ПСИХОЛОГИИ
познай себя
OnLine КОНСУЛЬТАЦИЯ


УВАЖАЕМЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ!!!

Обращаясь за OnLine консультацией, Вы имеете возможность получения высококвалифицированной помощи от клинического психолога имеющего диплом Государственного образца и успешно практикующего в данной деятельности.

ЗАЙДИ НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ :-)


Дорогой гость!!!

У Вас есть возможность перейти на один из самых интересных сайтов интернета.Вы многое узнаете:Как понять своего ребенка, как оградить свою жизнь от вредных привычек,подумаете над решением жизненных ситуаций и найдете выход из многих проблем.Приоткройте дверь своей сексуальной натуре И ВКУСИТЕ ЖИЗНЬ ВО ВСЕХ ЕЕ КРАСКАХ!!!

 


ПОНЯТИЕ О ВООБРАЖЕНИИ


Воображение — это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.


Воображение не может развернуться на пустом месте. Для того чтобы начать фантазировать, человек должен увидеть, услышать, получить впечатления и удержать их в памяти.


Чем больше знаний, чем богаче опыт человека, чем разнообразнее его впечатления, тем больше возможностей для комбинации образов.


Повседневная деятельность ставит перед человеком массу задач. Для их решения не всегда есть необходимые знания. Воображение восполняет этот пробел: оно комбинирует, создает новое сочетание имеющихся сведений и таким образом, хотя и временно, но восполняет пробел в знаниях.


Объяснить природу и сущность воображения пытались многие ученые прошлого. Существует несколько точек зрения как в целом на воображение, так и на отдельные его стороны.


Идеалистическая концепция фантазии сводится к тому, что утверждается ее полная спонтанность (самопроизвольность). По мнению идеалистов, фантазия не носит отражательного характера. Она не связана с окружающей средой и таким образом свободна от нее. Фантазия, по мнению идеалистов, есть результат саморазвития, она зарождается в человеке как духовная сила, как проявление его энергии, состояния духа.


Гипотеза случайных находок. Согласно этой гипотезе все открытия были сделаны в результате случайного совпадения нескольких образов восприятия или случайного столкновения человека с некоторым внешним обстоятельством. Практическим выводом из нее следует: чтобы создать новое, оригинальное, нужно пассивно ждать счастливого случая.


Гипотеза рекомбинации. Главным содержанием этой точки зрения является следующее: воображение направлено на перестановку ощущений, представлений, принципов, правил путем проб и ошибок.


Как и все психические процессы, воображение обусловлено активностью головного мозга, его коры. В ней замыкаются связи при восприятии и запоминании впечатлений от окружающего мира. Здесь же, в коре, происходит и перегруппировка этих связей (ассоциаций). Образование новых ассоциаций из имеющихся в памяти представлений и есть физиологическая основа воображения. Разложение, анализ прошлых знаний и объединение частей в новое сочетание приводят к созданию образа, не оторванного от прежнего содержания, но и не копирующего его.


Определенную роль в процессе воображения играют подкорковые центры, и в частности гипоталамическая система. Этот подкорковый центр участвует в построении цепи последовательно сменяемых действий.



ВИДЫ И ПРИЕМЫ ВООБРАЖЕНИЯ


Различают два вида воображения — воссоздающее и творческое.


Воссоздающее воображение развертывается на основе воспринятой знаковой системы: словесной, числовой, графической, нотной и др. Воссоздавая, человек наполняет знаковую систему имеющимися в его распоряжении знаниями.


Качество воссоздания того, что заложено в знаковой системе, зависит от:


а) исходной информации, на основе которой развертывается воссоздание;


б) суммы и качества знаний человека. Обширность знаний, сочетающаяся с их точностью, богатство жизненного опыта позволяют человеку извлекать из памяти нужную информацию и видеть за знаками то, что вложил в них автор;


в) наличия установки. Сильные эмоциональные состояния отрицательной и положительной направленности мешают их воссозданию, и тогда человек не в состоянии собраться с мыслями, сосредоточиться, ясно и отчетливо воссоздать содержание, заключенное в тексте, графических знаках.


Содержание воссоздающего воображения на основе знаковой системы оказывается вторичным по отношению к образам, созданным их автором и закрепленным в знаках.


Творческое воображение — создание нового, оригинального образа, идеи. В данном случае слово «новый» имеет двоякое значение: различают объективно и субъективно новое. Объективно новое — образы, идеи, не существующие в данный момент ни в материализованном, ни в идеальном виде. Это новое не повторяет уже существующее, оно оригинально. Субъективно новое — новое для данного человека. Оно может повторять существующее, но об этом человек не знает. Он открывает это для себя как оригинальное, неповторимое и считает его неизвестным для других.


Творческое воображение протекает как анализ и синтез накопленных человеком знаний. При этом элементы, из которых строится образ, занимают иное положение, иное место по сравнению с тем, какое они занимали ранее. В новом сочетании элементов и возникает новый образ. Результат творческого воображения может быть материализован, т.е. на его основе трудом человека создается вещь, предмет, но образ может остаться на уровне идеального содержания, поскольку его реализовать в практике невозможно.


Приемы творческого воображения:


а) агглютинация — состоит в том, что берутся части двух или нескольких предметов, процессов и соединяются так, что получается образ нового предмета;


б) аналогия – состоит в том, что строится образ, в чем-то похожий на реально существующую вещь, живой организм, действие;


г) преувеличение (преуменьшение) – распространяется на весь объект, на всю ситуацию.

ПРОЦЕССЫ ПОЗНАНИЯ

ОЩУЩЕНИЯ

ВОСПРИЯТИЕ

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

РЕЧЬ

МЫШЛЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

ФОРУМ.ОБЩАЙСЯ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ

 
Hosted by uCoz